Азбука безопасности

Педагогический работник Никитина Елена Николаевна.
Педагогический работник
Никитина Елена Николаевна

Пример занятия.

Прямые запреты и умение правильно обращать­ся с некоторыми предметами. Предметы домашнего бы­та, которые являются источниками потенциальной опас­ности для детей, делятся на три группы:

  • предметы, которыми категорически запрещается поль­зоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, нож­ницы, нож);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недо­ступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режу­ще-колющие инструменты). Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что

предметами первой группы могут пользоваться только взрос­лые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно за­жигать спички, включать плиту, прикасаться к включен­ным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из ли­тературных произведений (например «Кошкин дом» С.Мар­шака), играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обу­чающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами тре­тьей группы и правила их хранения являются содержани­ем совместной работы педагогов и родителей.

Программа занятий

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Ребенок и другие люди

  • О несовпадении приятной внешности и добрых наме­рений.
  • Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  • Ситуации насильственного поведения со стороны незна­комого взрослого.
  • Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
  • Если "чужой" приходит в дом.
  • Ребенок как объект сексуального насилия. 

    Ребенок и природа
  • В природе все взаимосвязано.
  • Загрязнение окружающей среды.
  • Ухудшение экологической ситуации.
  • Бережное отношение к живой природе.
  • Ядовитые растения.
  • Контакты с животными.
  • Восстановление окружающей среды. 

    Ребенок дома
  • Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
  • Открытое окно, балкон как источники опасности.
  • Экстремальные ситуации в быту. 

    Здоровье ребенка
  • Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
  • Изучаем свой организм.
  • Прислушаемся к своему организму.
  • Ценности здорового образа жизни.
  • 0 профилактике заболеваний.
  • Навыки личной гигиены.
  • Забота о здоровье окружающих.
  • Поговорим о болезнях.
  • Инфекционные болезни.
  • Врачи - наши друзья
  • 0 роли лекарств и витаминов.
  • Правила первой помощи. 

    Эмоциональное благополучие ребенка
  • Психическое здоровье.
  • Детские страхи
  • Конфликты и ссоры между детьми. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie